главная галерея отзывы форум почта
Санкт-Петербург.
Отчет о поездке.
Автор: Федор Юшков (Just_Fred)

 

     В Петербург мы отправились из Москвы 5 июля 2004г. Автомобиль - Nissan Sunny. Трасса - Ленинградское шоссе. Поехали вдвоем - я и Наталья.

     Итак, ранним (очень ранним) утром я направился на стоянку за машиной. Она у меня находится примерно в 10 - 15 минутах ходьбы от дома. Это я. По дороге в Петербург.Примерно на половине пути хлынул ливень. А я естественно без зонта. Да еще вдобавок к тому, по случаю раннего утра ворота на стоянке заперты, сторожа спят. Минут пять, стоя под проливным дождем, я кричал, чтобы мне открыли. Вот так и началось наше путешествие. А дождь как начался рано утром, так и сопровождал нас весь день. Мы проехали 4 области - Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую - дождь ни на минуту не прекращался, то усиливаясь, то немного ослабевая. И никаких просветов в небе. Зато, благодаря дождю, доехали вполне спокойно - за всю дорогу меня ни разу не остановили. Хотя пару раз мне встретились "продавцы полосатых палок", но благодаря предупреждениям встречных машин я вовремя сбрасывал скорость. Дорога, с двумя привалами (первый - выпили кофе в придорожном кафе, второй - обед, по причине дождя прямо в машине) заняла около 9 часов. Трасса. В Московской области относительно неплохая, в тверской - как всегда ужасная, в новгородской - немного лучше, но тоже очень плохая, в ленинградской - в целом нормальная. Набережная Фонтанки. Пробка. За моей машиной (серый ниссан) пристроился редкий москвич (темная шкода). Мы как раз возвращаемся с прогулки на катере по рекам и каналам.Правда, надо отдать должное местным властям, и в московской, и в тверской, новгородской областях активно кладут новый асфальт, во многих местах трассу расширяют.

     В общем, в Питер мы прибыли примерно часа в 4 (16.00) и сразу отправились искать дом Татьяны, к которой мы, собственно говоря, и приехали. Живет она на окраине Петербурга в районе метро Пионерская. А это как раз на другой стороне города. Так что у меня сразу появилась возможность познакомится с местными дорожными нравами. Когда я приезжаю из Москвы в другие города, меня, как правило, поражает спокойствие местных водителей, вежливость по отношению друг к другу, соблюдение ПДД - так происходит почти во всех городах, где я был. Но вот Питер совсем другой. Наталья бросает монету  на скульптуру  чижика-пыжика. На фонтанке.Мне сразу же пришлось забыть о благостном настроении и вспомнить московские навыки вождения. В общем, так наверно и должно быть - чем больше город, тем жестче стиль вождения. Слава богу, я живу в Москве и каждый день передвигаюсь по ней за рулем, так что проблем в Петербурге у меня не возникло. Да, и конечно, пробки. Много пробок. Бич большого города.

     Итак, устроившись, мы в первый же вечер пошли гулять в центр. На метро. Татьяна, как местная жительница, хорошо знает город, и устроила нам первую экскурсию. Прошли по Невскому, были на Дворцовой набережной, Марсовом поле. Конечно сходили к "чижику-пыжику" на Фонтанке. Так закончился первый день.

     Дождь, который досаждал нам в дороге, закончился к вечеру, и все последующие дни радовали нас просто великолепной погодой.

     Следующий день после приезда мы посвятили обзорным поездкам - знакомству с городом. Надо сказать, что по сравнению с моим предыдущим визитом в Петербург (примерно 3 года назад), здесь многое изменилось. Самое главное - дороги. Дороги в отличном, для российских городов, состоянии. Петербургский светофор. Обратите внимание, под большим, обычным светофором висит маленький светофор - точная копия. И работает этот маленький светофор в том же режиме что и большой. Для чего они - мне непонятно.Претензий никаких. Правда, мы передвигались в основном в центральных и исторических частях города. В новых же районах обстановка с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Не везде, конечно, но по некоторым дорогам на легковых автомобилях лучше вообще не ездить. Слава богу, на подобных улицах я почти не бывал. Далее - практически исчезли строительные леса - большинство центральных объектов (даже не полностью зданий - только фасадов) отреставрировано. Это радует.

     Знакомство с городом мы начали с Васильевского острова - самой старой части города. Здесь дворец Меньшикова, Кунсткамера, здание Биржи, знаменитые сфинксы. Стрелка Васильевского острова - Ростральные колонны. Далее, через Неву и все по порядку - Медный Всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Казанский собор. Кстати, как раз в это время там выставлялась самая модная, на сегодняшний день, Тихвинская икона (если я не ошибаюсь в названии). Казанский собор. Обязательно зайдите внутрь.По этому случаю попасть в Казанский собор не представлялось возможным - вокруг него стояла огромная многочасовая очередь. Правда, через пару дней ее, слава богу, увезли и мы смогли попасть внутрь Казанского собора.

     Как мы питались. Санкт-Петербург - самый (на мой взгляд) развитый город России в плане общественного питания - огромное количество ресторанов, кафе, бистро, закусочных. Проблем с едой нет никаких. На любой вкус и кошелек. Рестораны конечно подороже, но и в многочисленных бистро кормят совсем неплохо и, что важно, очень не дорого. И, естественно, при таком разнообразии мест общественного питания в Макдональдс почти никто не ходит. По крайней мере, мне так показалось. Это радует. Я полощу руки в Неве. Петропавловская крепость.Питер, кроме всего прочего, славен своей шавермой (шаурмой). Ее делают и съедают в Питере довольно много. И делают ее совсем не плохо. Конечно, я не мог не зайти в свой любимый ресторанчик "Jazz Time" (любимым он стал потому что там играет джаз, а я его люблю, и еще потому что я раньше жил прямо напротив него у своих знакомых - знаменитой Натки и Алексее - студия "Classic"). Правда, он теперь изменился - начиная с названия (раньше он назывался "Jazz Fish") и заканчивая отделкой помещений. Но джаз там по-прежнему играют. Конечно, не все гладко - в одном из ресторанчиков (не помню сейчас его название) мне подали просто отвратительную окрошку. Наталье - не помню что, но есть это она толком не стала. Вот и такое бывает. Но в целом, в отношении общепита в Петербурге все очень хорошо. В этом плане я завидую петербуржцам.

     В остальные дни осмотр города был продолжен. Конечно Кунсткамера, Исаакиевский собор (включая колоннаду), Спаса на крови, Казанский и т.д. Перечислять не имеет смысла - про эти достопримечательности итак довольно много написано. Скажу только, что эту поездку мы практически полностью посвятили именно городу - его достопримечательностям. Татьяна и Наталья.Почему "практически" - из загородных дворцов мы посетили только Петергоф. В Петергоф мы добирались на Метеоре с пристани на дворцовой набережной. А вот обратно в город вернуться сложней, если опять не воспользоваться Метеором. Покинув дворцовые территории, мы оказались в городке Петродворец, и пошли вместе с остальными туристами к автобусной остановке. Разумеется, на остановке собирается довольно большая толпа, и влезть в автобус, следующий к метро, весьма затруднительно. Рядом с остановкой дежурят такси. Берут 400 р. до метро. Мне это показалось дороговато. Поэтому, я отошел на пару метров поднял руку и уехал на первой же машине за 250р.

     В программу петербургских развлечений я обязательно включаю водные прогулки на катере по рекам и каналам. Сели на катер мы на Фонтанке у Аннечкова моста. Стоимость - 200р. с человека. Вечер на Неве. Рыбаки и Наталья со штативом.Однако, как я понял позже, самые дешевые водные прогулки можно заказать на пристани Кронверкского канала - примерно 80р. с человека. Хотя возможно там маршрут покороче. Не знаю.
     Ну и конечно Петербург не Петербург без развода мостов. Мы говорим - "Поехать смотреть на развод мостов" или "Поехать на развод мостов", петербуржцы говорят - "Поехать разводить мосты". Так что, выбрав день, точнее ночь, мы отправились "разводить мосты". Я внимательно изучил расписание развода мостов, изучил маршрут для "отступления", дабы не застрять в городе на несколько часов. Таким образом, было решено ехать на Васильевский остров и оттуда смотреть развод Дворцового моста. Далее планировалось доехать до моста Лейтенанта Шмидта, посмотреть на него. Интересная фотография.  Но это не тот кто вы подумали, это Наталья...И от этого моста у меня оставалось еще пару минут, чтобы успеть переехать Тучков мост и уже не зависеть от времени "разводов". Оттуда я попадал домой в любом случае. И вот как раз во время этой поездки со мной произошел очень неприятный случай. Выехали из дома мы заранее, с некоторым запасом времени. Благополучно добрались до Васильевского острова (Васьки). И тут я обнаруживаю, что забыл взять с собой документы. Документы на машину, права, паспорт, деньги - все, все, все. Самое главное, никогда раньше такого со мной не случалось. Разумеется, я тут же сел в машину и поехал обратно, плюнув на развод мостов. И только я выехал с Васильевского острова и повернул на какую-то темную улочку, как тут же, по закону подлости, нарвался на машину ДПС. Останавливали всех подряд. Ну и конечно меня. Гаишник внимательно выслушал тот бред, который я нес о забытых документах, а после попросил показать хоть кого-нибудь из нас троих (в машине нас было трое - я Наталья и Татьяна) хоть какой-нибудь документ. Ни у кого из нас ничего с собой не оказалось. На Метеоре по дороге в Петергоф.Тогда гаишник предложил отдать ему ключи от машины и отправляться своим ходом за документами. Уговорить его отпустить меня я уже не мог - все деньги остались вместе с документами дома. Поэтому я спокойно отдал ему ключи, и стал обсуждать с девчонками, кто остается караулить машину. И вот тут произошло самое интересное. Я вдруг вижу, как гаишник быстро запрыгивает в свою "девятку" (ДПС'ная девятка с "люстрой" и все такое прочее и с шофером, еще одним гаишником за рулем) и она на максимальной скорости, с визгом шин срывается с места и исчезает за ближайшим поворотом. С ключами от моей машины... Можете представить мое состояние: ночь, темный переулок, чужой город и я с открытой машиной и без ключей... Что делать непонятно. Я, было, стал звонить в милицию, но вовремя понял, что даже не знаю где я нахожусь, и кроме того, у меня нет документов. Заберут еще до выяснения личности, и останется машина одна с открытыми дверями. Короче, решили что Татьяна поедет за ключами к себе домой (напомню, жили мы как раз в гостях у Татьяны), поймали такси и стали ждать. Я уже стал продумывать, как и где заказать ключи (у меня не осталось дубликата), сколько это будет стоить и сколько дней мне придется ждать. И где мне сейчас раздобыть эвакуатор. В общем, думы неприятные. Между тем, рядом проехала патрульная милицейская машина, которая, несмотря на наши крики и знаки о помощи, равнодушно проехала мимо. Вот он, тот страшный переулок, где у меня отобрали ключи от машины. Фотография сделана как раз после того как нам ключи вернули.И вот минут через 15 - 20 гаишники все же возвращаются. На это я уже и не надеялся. Я ринулся к ним и стал их покрывать ...буками, на что они резонно заметили, что, мол, это не они по ночам разъезжают по чужому городу без документов. Но, в общем, к этому моменту я уже успокоился и пошел к своей машине ждать дальше. А гаишники вновь принялись за свою работу. Еще минут через десять, ко мне , видя как я спокойно изучаю расписание развода мостов, подходит гаишник и отдает мне ключи обратно. Они, мол, поняли, что я говорил правду, и что мне следует дождаться документов и спокойно ехать дальше, а то они поставят меня на штраф стоянку и я "замучаюсь отдыхать в их городе" (его слова). И с этими словами, отдав мне ключи, они уехали, прихватив с собой огромный джип. Вот такое приключение. Еще минут через пять подъехала Татьяна, привезла документы, и мы даже успели съездить на развод Тучкова и Биржевого моста. Так что поедите в Питер, не забывайте документы :)

     Еще один момент, о котором надо бы сказать - через несколько дней нашего пребывания в Петербурге, Я на стрелке Васильевского острова.  Питер нас порадовал отличной погодой.флэш-карты фотоаппарата оказались полностью заняты (128 Mb и 16 Mb). Но, слава богу, фотосервис в Питере развит достаточно хорошо и в магазине сети "Яркий мир" (в одном из магазинов этой сети я три года назад покупал штатив) на Невском проспекте мне быстро переписали содержимое карточек на диск. Очень удобно. Для тех, кто пользуется цифровыми камерами, но не хочет таскать с собой ноутбук, такой сервис просто не заменим.

     Как я уже говорил, погода в Питере была просто великолепная. Такая же великолепная погода стояла и во время обратной дороги в Москву. Вот тут то доблестные "продавцы полосатых палок" и отрывались. Лично я заплатил за дорогу домой 400р. - один раз превышение скорости в населенном пункте на 30 км./ч - 100р., и второй раз за обгон через две сплошные 300р (просили 500, но сторговался). Да, еще был жуткий кусок дороги, примерно километров за 100 до Москвы - участок, только строящийся и покрытый толстым слоем гравия. Да, и этот участок имел длину в пару километров. Ехать невозможно. Ото всюду летят камни. Мы, нормальные водители, снизили скорость до минимума (10км/ч - 15км/ч) и увеличили расстояние между машинами, чтобы не попасть под каменный дождь. Но попадались идиоты, придурки, полнейшие ублюдки и уроды - я могу продолжать, которые, не взирая ни на что, двигались по этому участку со скоростью 60км/ч - 70м/ч. Ладно, если им насрать на свои помойные жигули, но эти скоты обдавали каменными потоками обгоняемые ими нормальные машины. Убивал бы этих сволочей. Кастрировать их на месте. Козлы. Ни малейших извилин в пустых их головах. Кстати и самих дорожников можно охарактеризовать примерно также. Ну как можно оставить в таком состоянии дорогу хотя бы на день? В общем, дорога домой была немного подпорчена вот этими инцидентами.

     Вот так коротенько о нашей поездке. Резюме одно - сколько Санкт-Петербург не посещай, все равно еще хочется.

 

Федор Юшков (Just_Fred).
Опубликовано: август, 2004.

Фотографии...


Год: 2004, лето, июль
Автомобиль: Nissan Sunny
Камера: Canon A60
Реклама, кнопки
Rambler's Top100

Информация

Санкт-Петербург

Петербург начался с постройки в 1703 году на Заячьем острове крепости Святого Петра (Санкт-Петербурга) - название распространилось потом на выросший кругом город.
Постройка города в низменной местности требовала громадного количества рабочей силы. Указами Петра сотни тысяч крестьян сгонялись на строительство и работали в исключительно тяжелых условиях. Считают, что на строительстве Петербурга погибло около 200 тыс. человек. В 1712 году город стал столицей Российской Империи.
В августе 1914 года город указом императора Николая II был переименован в Петроград. В 1918 году столица страны была перенесена в Москву. В 1924 году город был переименован в Ленинград. А в 1991 году, по результатам опроса, городу было возвращено его первоначальное имя - Санкт-Петербург.
27 мая 2003 года Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет.

Расстояние: 713 км. от Москвы.

Направление: Ленинградское ш. (М10 - Е105)

План Санкт-Петербурга
план города

Достопримечательности: конечно сам город - дворцы, улицы каналы и все, все, все; соборы, музеи, памятники.

Ссылки по теме:

http://www.cityspb.ru/ "Все новости и отдых Санкт-Петербурга на одном сайте "

http://lenobl.h1.ru/ "Памятники архитектуры Ленинградской области"

http://spb20031.narod.ru/ "История создания Санкт-Петербурга"

http://saint-petersburg.boom.ru/ "Санкт-Петербург"

 

Copyright 2004 - 2009, Федор Юшков - www.Jushkov.ru
8-905-779-19-13
JustFred@yandex.ru
http://www.autoTraveling.narod.ru
Hosted by uCoz