Санкт-Петербург.
Отчет о поездке.
Автор: Федор Юшков
(Just_Fred) |
|
В Петербург мы отправились
из Москвы 5 июля 2004г. Автомобиль - Nissan
Sunny. Трасса - Ленинградское шоссе. Поехали
вдвоем - я и Наталья.
Итак, ранним (очень
ранним) утром я направился на стоянку за
машиной. Она у меня находится примерно в
10 - 15 минутах ходьбы от дома. Примерно
на половине пути хлынул ливень. А я естественно
без зонта. Да еще вдобавок к тому, по случаю
раннего утра ворота на стоянке заперты,
сторожа спят. Минут пять, стоя под проливным
дождем, я кричал, чтобы мне открыли. Вот
так и началось наше путешествие. А дождь
как начался рано утром, так и сопровождал
нас весь день. Мы проехали 4 области - Московскую,
Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую -
дождь ни на минуту не прекращался, то усиливаясь,
то немного ослабевая. И никаких просветов
в небе. Зато, благодаря дождю, доехали вполне
спокойно - за всю дорогу меня ни разу не
остановили. Хотя пару раз мне встретились
"продавцы полосатых палок", но
благодаря предупреждениям встречных машин
я вовремя сбрасывал скорость. Дорога, с
двумя привалами (первый - выпили кофе в
придорожном кафе, второй - обед, по причине
дождя прямо в машине) заняла около 9 часов.
Трасса. В Московской области относительно
неплохая, в тверской - как всегда ужасная,
в новгородской - немного лучше, но тоже
очень плохая, в ленинградской - в целом
нормальная. Правда,
надо отдать должное местным властям, и в
московской, и в тверской, новгородской областях
активно кладут новый асфальт, во многих
местах трассу расширяют.
В общем, в Питер мы
прибыли примерно часа в 4 (16.00) и сразу
отправились искать дом Татьяны, к которой
мы, собственно говоря, и приехали. Живет
она на окраине Петербурга в районе метро
Пионерская. А это как раз на другой стороне
города. Так что у меня сразу появилась возможность
познакомится с местными дорожными нравами.
Когда я приезжаю из Москвы в другие города,
меня, как правило, поражает спокойствие
местных водителей, вежливость по отношению
друг к другу, соблюдение ПДД - так происходит
почти во всех городах, где я был. Но вот
Питер совсем другой. Мне
сразу же пришлось забыть о благостном настроении
и вспомнить московские навыки вождения.
В общем, так наверно и должно быть - чем
больше город, тем жестче стиль вождения.
Слава богу, я живу в Москве и каждый день
передвигаюсь по ней за рулем, так что проблем
в Петербурге у меня не возникло. Да, и конечно,
пробки. Много пробок. Бич большого города.
Итак, устроившись,
мы в первый же вечер пошли гулять в центр.
На метро. Татьяна, как местная жительница,
хорошо знает город, и устроила нам первую
экскурсию. Прошли по Невскому, были на Дворцовой
набережной, Марсовом поле. Конечно сходили
к "чижику-пыжику" на Фонтанке.
Так закончился первый день.
Дождь, который досаждал
нам в дороге, закончился к вечеру, и все
последующие дни радовали нас просто великолепной
погодой.
Следующий день после
приезда мы посвятили обзорным поездкам -
знакомству с городом. Надо сказать, что
по сравнению с моим предыдущим визитом в
Петербург (примерно 3 года назад), здесь
многое изменилось. Самое главное - дороги.
Дороги в отличном, для российских городов,
состоянии. Претензий
никаких. Правда, мы передвигались в основном
в центральных и исторических частях города.
В новых же районах обстановка с дорожным
покрытием оставляет желать лучшего. Не везде,
конечно, но по некоторым дорогам на легковых
автомобилях лучше вообще не ездить. Слава
богу, на подобных улицах я почти не бывал.
Далее - практически исчезли строительные
леса - большинство центральных объектов
(даже не полностью зданий - только фасадов)
отреставрировано. Это радует.
Знакомство с городом
мы начали с Васильевского острова - самой
старой части города. Здесь дворец Меньшикова,
Кунсткамера, здание Биржи, знаменитые сфинксы.
Стрелка Васильевского острова - Ростральные
колонны. Далее, через Неву и все по порядку
- Медный Всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский
собор, Казанский собор. Кстати, как раз
в это время там выставлялась самая модная,
на сегодняшний день, Тихвинская икона (если
я не ошибаюсь в названии). По
этому случаю попасть в Казанский собор не
представлялось возможным - вокруг него стояла
огромная многочасовая очередь. Правда, через
пару дней ее, слава богу, увезли и мы смогли
попасть внутрь Казанского собора.
Как мы питались. Санкт-Петербург
- самый (на мой взгляд) развитый город России
в плане общественного питания - огромное
количество ресторанов, кафе, бистро, закусочных.
Проблем с едой нет никаких. На любой вкус
и кошелек. Рестораны конечно подороже, но
и в многочисленных бистро кормят совсем
неплохо и, что важно, очень не дорого. И,
естественно, при таком разнообразии мест
общественного питания в Макдональдс почти
никто не ходит. По крайней мере, мне так
показалось. Это радует. Питер,
кроме всего прочего, славен своей шавермой
(шаурмой). Ее делают и съедают в Питере
довольно много. И делают ее совсем не плохо.
Конечно, я не мог не зайти в свой любимый
ресторанчик "Jazz Time" (любимым
он стал потому что там играет джаз, а я
его люблю, и еще потому что я раньше жил
прямо напротив него у своих знакомых - знаменитой
Натки и Алексее - студия "Classic").
Правда, он теперь изменился - начиная с
названия (раньше он назывался "Jazz
Fish") и заканчивая отделкой помещений.
Но джаз там по-прежнему играют. Конечно,
не все гладко - в одном из ресторанчиков
(не помню сейчас его название) мне подали
просто отвратительную окрошку. Наталье -
не помню что, но есть это она толком не
стала. Вот и такое бывает. Но в целом, в
отношении общепита в Петербурге все очень
хорошо. В этом плане я завидую петербуржцам.
В остальные дни осмотр
города был продолжен. Конечно Кунсткамера,
Исаакиевский собор (включая колоннаду),
Спаса на крови, Казанский и т.д. Перечислять
не имеет смысла - про эти достопримечательности
итак довольно много написано. Скажу только,
что эту поездку мы практически полностью
посвятили именно городу - его достопримечательностям.
Почему
"практически" - из загородных
дворцов мы посетили только Петергоф. В Петергоф
мы добирались на Метеоре с пристани на дворцовой
набережной. А вот обратно в город вернуться
сложней, если опять не воспользоваться Метеором.
Покинув дворцовые территории, мы оказались
в городке Петродворец, и пошли вместе с
остальными туристами к автобусной остановке.
Разумеется, на остановке собирается довольно
большая толпа, и влезть в автобус, следующий
к метро, весьма затруднительно. Рядом с
остановкой дежурят такси. Берут 400 р. до
метро. Мне это показалось дороговато. Поэтому,
я отошел на пару метров поднял руку и уехал
на первой же машине за 250р.
В программу петербургских
развлечений я обязательно включаю водные
прогулки на катере по рекам и каналам. Сели
на катер мы на Фонтанке у Аннечкова моста.
Стоимость - 200р. с человека. Однако,
как я понял позже, самые дешевые водные
прогулки можно заказать на пристани Кронверкского
канала - примерно 80р. с человека. Хотя
возможно там маршрут покороче. Не знаю.
Ну и конечно Петербург
не Петербург без развода мостов. Мы говорим
- "Поехать смотреть на развод мостов"
или "Поехать на развод мостов",
петербуржцы говорят - "Поехать разводить
мосты". Так что, выбрав день, точнее
ночь, мы отправились "разводить мосты".
Я внимательно изучил расписание развода
мостов, изучил маршрут для "отступления",
дабы не застрять в городе на несколько часов.
Таким образом, было решено ехать на Васильевский
остров и оттуда смотреть развод Дворцового
моста. Далее планировалось доехать до моста
Лейтенанта Шмидта, посмотреть на него. И
от этого моста у меня оставалось еще пару
минут, чтобы успеть переехать Тучков мост
и уже не зависеть от времени "разводов".
Оттуда я попадал домой в любом случае. И
вот как раз во время этой поездки со мной
произошел очень неприятный случай. Выехали
из дома мы заранее, с некоторым запасом
времени. Благополучно добрались до Васильевского
острова (Васьки). И тут я обнаруживаю, что
забыл взять с собой документы. Документы
на машину, права, паспорт, деньги - все,
все, все. Самое главное, никогда раньше
такого со мной не случалось. Разумеется,
я тут же сел в машину и поехал обратно,
плюнув на развод мостов. И только я выехал
с Васильевского острова и повернул на какую-то
темную улочку, как тут же, по закону подлости,
нарвался на машину ДПС. Останавливали всех
подряд. Ну и конечно меня. Гаишник внимательно
выслушал тот бред, который я нес о забытых
документах, а после попросил показать хоть
кого-нибудь из нас троих (в машине нас было
трое - я Наталья и Татьяна) хоть какой-нибудь
документ. Ни у кого из нас ничего с собой
не оказалось. Тогда
гаишник предложил отдать ему ключи от машины
и отправляться своим ходом за документами.
Уговорить его отпустить меня я уже не мог
- все деньги остались вместе с документами
дома. Поэтому я спокойно отдал ему ключи,
и стал обсуждать с девчонками, кто остается
караулить машину. И вот тут произошло самое
интересное. Я вдруг вижу, как гаишник быстро
запрыгивает в свою "девятку" (ДПС'ная
девятка с "люстрой" и все такое
прочее и с шофером, еще одним гаишником
за рулем) и она на максимальной скорости,
с визгом шин срывается с места и исчезает
за ближайшим поворотом. С ключами от моей
машины... Можете представить мое состояние:
ночь, темный переулок, чужой город и я с
открытой машиной и без ключей... Что делать
непонятно. Я, было, стал звонить в милицию,
но вовремя понял, что даже не знаю где я
нахожусь, и кроме того, у меня нет документов.
Заберут еще до выяснения личности, и останется
машина одна с открытыми дверями. Короче,
решили что Татьяна поедет за ключами к себе
домой (напомню, жили мы как раз в гостях
у Татьяны), поймали такси и стали ждать.
Я уже стал продумывать, как и где заказать
ключи (у меня не осталось дубликата), сколько
это будет стоить и сколько дней мне придется
ждать. И где мне сейчас раздобыть эвакуатор.
В общем, думы неприятные. Между тем, рядом
проехала патрульная милицейская машина,
которая, несмотря на наши крики и знаки
о помощи, равнодушно проехала мимо. И
вот минут через 15 - 20 гаишники все же
возвращаются. На это я уже и не надеялся.
Я ринулся к ним и стал их покрывать ...буками,
на что они резонно заметили, что, мол, это
не они по ночам разъезжают по чужому городу
без документов. Но, в общем, к этому моменту
я уже успокоился и пошел к своей машине
ждать дальше. А гаишники вновь принялись
за свою работу. Еще минут через десять,
ко мне , видя как я спокойно изучаю расписание
развода мостов, подходит гаишник и отдает
мне ключи обратно. Они, мол, поняли, что
я говорил правду, и что мне следует дождаться
документов и спокойно ехать дальше, а то
они поставят меня на штраф стоянку и я "замучаюсь
отдыхать в их городе" (его слова).
И с этими словами, отдав мне ключи, они
уехали, прихватив с собой огромный джип.
Вот такое приключение. Еще минут через пять
подъехала Татьяна, привезла документы, и
мы даже успели съездить на развод Тучкова
и Биржевого моста. Так что поедите в Питер,
не забывайте документы :)
Еще один момент, о
котором надо бы сказать - через несколько
дней нашего пребывания в Петербурге, флэш-карты
фотоаппарата оказались полностью заняты
(128 Mb и 16 Mb). Но, слава богу, фотосервис
в Питере развит достаточно хорошо и в магазине
сети "Яркий мир" (в одном из магазинов
этой сети я три года назад покупал штатив)
на Невском проспекте мне быстро переписали
содержимое карточек на диск. Очень удобно.
Для тех, кто пользуется цифровыми камерами,
но не хочет таскать с собой ноутбук, такой
сервис просто не заменим.
Как я уже говорил,
погода в Питере была просто великолепная.
Такая же великолепная погода стояла и во
время обратной дороги в Москву. Вот тут
то доблестные "продавцы полосатых палок"
и отрывались. Лично я заплатил за дорогу
домой 400р. - один раз превышение скорости
в населенном пункте на 30 км./ч - 100р.,
и второй раз за обгон через две сплошные
300р (просили 500, но сторговался). Да,
еще был жуткий кусок дороги, примерно километров
за 100 до Москвы - участок, только строящийся
и покрытый толстым слоем гравия. Да, и этот
участок имел длину в пару километров. Ехать
невозможно. Ото всюду летят камни. Мы, нормальные
водители, снизили скорость до минимума (10км/ч
- 15км/ч) и увеличили расстояние между машинами,
чтобы не попасть под каменный дождь. Но
попадались идиоты, придурки, полнейшие ублюдки
и уроды - я могу продолжать, которые, не
взирая ни на что, двигались по этому участку
со скоростью 60км/ч - 70м/ч. Ладно, если
им насрать на свои помойные жигули, но эти
скоты обдавали каменными потоками обгоняемые
ими нормальные машины. Убивал бы этих сволочей.
Кастрировать их на месте. Козлы. Ни малейших
извилин в пустых их головах. Кстати и самих
дорожников можно охарактеризовать примерно
также. Ну как можно оставить в таком состоянии
дорогу хотя бы на день? В общем, дорога
домой была немного подпорчена вот этими
инцидентами.
Вот так коротенько
о нашей поездке. Резюме одно - сколько Санкт-Петербург
не посещай, все равно еще хочется.
Федор Юшков (Just_Fred).
Опубликовано: август, 2004.
Фотографии...
Год: 2004, лето, июль
Автомобиль: Nissan Sunny
Камера: Canon A60
|